Мы все ждем Пасху. Нашу Пасху, личную, когда в сердце безгранично светло, тихо, безмятежно радостно, и душа близка к каждому человеку, принимает в себя все живое и даже неодушевленное, но такое же Божие.
10.03.2019
Ничто я в Твоей Вселенной, Господи. Но я есть. И я трепещу от этого чудного «быть». И я Тебе благодарен.
09.03.2019
В евангельском зачале, приуроченном к Прощеному воскресению, Спаситель говорит очень простыми и ясными словами, что связь с Небом, прямой разговор с Богом не возможен без прямой связи человеческих сердец друг с другом. В евангельском зачале, приуроченном к Прощеному воскресению, Спаситель говорит очень простыми и ясными словами, что связь с Небом, прямой разговор с Богом не возможен без прямой связи человеческих сердец друг с другом.
09.03.2019
Первое наименование этой Недели «мясопустная» объясняется началом периода в церковном календаре, когда не вкушается мясо (мясопуст – отпуст, или прекращение, употребления мяса) и возобновляется пост в среду и пятницу.
09.03.2019
Святая Православная Церковь этим воскресным днем начинает подготовку Своих верных чад к началу Великого Поста. Первая предуготовительная седмица посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее, ставших на века примерами различного выражения религиозного чувства, отношения к молитве, соотнесения человеком самого себя к другой личности.
16.02.2019
Хотя установление Праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня связано с конкретным историческим событием – обретением древ Креста императрицей Еленой в 326 г., оно стало прекрасным поводом для соборного церковного сознания к прославлению Креста и оттачиванию богословской мысли, осмысляющей Его значение для Вселенной и судьбы отдельно взятой души.
26.09.2018
Церковь вспоминает трагическую, но славную кончину Иоанна Крестителя, посвятившего свою жизнь благовестию людям о явлении в земной мир Сына Божия, а также проповеди покаяния. Этот день церковным Уставом выделяется особо: он имеет разряд праздника Великого и является днем постным.
10.09.2018
БЕСЕДА в Неделю 5-ую по Пятидесятнице об исцелении двух гергесинских бесноватых
30.06.2018
В самой человеческой природе, вне связи даже с нашей религиозной принадлежностью, заложена готовность искать любой способ, бороться за любую возможность, но только хоть как-то облегчить страдания близкого нам человека, когда ему плохо - плохо телом или душой.
23.06.2018
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 3-ую по Пятидесятнице
16.06.2018
Иерей Георгий (Кириндас) Беседа в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших
09.06.2018
Празднование памяти всех святых в ближайший после Пятидесятницы воскресный день неслучайно. Церковь небесная, торжествующая, и Церковь земная суть неразрывное, единое целое Тела Христова.
02.06.2018
Иерей Георгий (Кириндас)
Похвальное Слово преподобной матери нашей Евфросинии, Великой княгине Московской
30.05.2018
Самая сердцевина и сокровенная глубина христианства заключается в вере в Иисуса Христа как Единородного Сына Божия. Только христианство дерзновенно исповедует единство Божие и столь же дерзновенно исповедует Бога Пресвятой Троицей – Отцом, Сыном и Духом Святым.
26.05.2018
Этот день христиане посвящают церковной молитве «об ушедших отцех и братиях (и сестер) наших».
25.05.2018
Празднование Вознесения Господня глубоко догматично. Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о Вознесении говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа. Важность этого события подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв.
16.05.2018
Мы празднуем память тех, кто над нами и поэтому- с нами. Мы прославляем двух святых, души которых сияют ныне в Святой Руси, том мире Света и Силы, который является для нас, живущих в тисках материального, манящим идеалом, высочайшей целью.
14.05.2018
В центре повествования - принятие апостолом Фомы вести о Воскресении Иисуса Христа из мертвых. Мы слышим весьма сдержанную реакцию апостола на необычайные для обыкновенного сознания слова о том, что казненный Учитель восстал. Именно Фома, готовый при жизни Спасителя идти с Ним во враждебный Иерусалим, чтобы там с Ним же и умереть, не поддается эмоциональным волнам от слов удивленных женщин и апостолов, чем вызывает подозрение в неверии.
15.04.2018
Сегодня мы празднуем Благовестие архангелом Гавриилом Приснодеве Марии тайны Воплощения от Нее Сына Божия, Бога Слова - тайны «из всего нового самой новой и единственно новой под солнцем». Для православных христиан это праздник Богородичный, весь пронизанный смыслами поклонения Христу Богу. Потому что, как пишет преподобный Иоанн Дамаскин, «Слава Богородицы внутри – Плод чрева Ее», то есть Сам Богочеловек Иисус Христос.
06.04.2018
Этот текст апостольского послания к Ефесянам читается на монашеском постриге. В своей символике он заключает глубочайший смысл, который можно постичь лишь в личном опыте иноческого жития. Однако с учетом высокого идеала, который несет в себе монашество, его знание и понимание важно для всех православных христиан.
27.03.2018
Праздник Похвалы Божией Матери установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.
24.03.2018
Внимательно прочитаем житие святой Марии Египетской, назидаясь ее святым образом, сияющим через кроткие, трепетные слова рассказа старца Зосимы, собеседника святой, ставшим автором ее жизнеописания!
24.03.2018
Каждый год Церковь вспоминает подвиг 40 воинов, принявших в 320 году мученическую смерть в Севастийском озере. Император Ликиний, готовившийся к войне с императором Константином, заподозрил в опытных солдатах из Капподокии потенциальных изменников, которые категорически отказывались предавать свою веру в Иисуса Христа.
19.03.2018
В возвышенном образе преподобного Иоанна, с 17 до 80 лет подвизавшегося на Синайской горе, Православная Церковь имеет яркий пример христианской подвижнической жизни, этапы которой святой смог словесно отобразить в своем труде «Лествица», ставшим настольной книгой каждого верующего.
17.03.2018
Аносинская икона Божией Матери «Державная» относится к типу богородичных икон Панахранта, Всемилостивая.
Этот образ Богородицы на троне раскрывает тему Девы Марии как «рая словесного»[1], умного сада[2] огражденного. Источником этого образа служит насыщенный символами текст из книги Песни Песней Соломона[3], в византийской, а затем русской интерпретации выстраивающий в единый образно-символический ряд понятия сада, рая, Богородицы и Церкви.
13.03.2018
В Великий Пост тема Креста является центральной. Православный христианин призывается к углубленным размышлениям о смысле человеческой жизни, свободы и страданий человека и его перспектив в Вечности.
10.03.2018
Второй воскресный день в период Великого Поста посвящен памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Трудами этого величайшего святого поздней Византии, совместившего интенсивную интеллектуальную жизнь с созерцательным подвигом монаха-аскета, Православная Церковь обогатилась не только высоким богословием таинственных созерцаний глубин Божией Премудрости и Любви, но и ясно сформулированным обоснованием практики личного благочестия, находящего свое предельное воплощение в монашеском делании исихастов.
03.03.2018
Праздник Торжества Православия обусловлен не только конкретными богословско - историческими событиями, связанными с VII Вселенским собором. Оно свидетельствует о торжестве Божией Правды в судьбе каждой личности: победе Бога в борьбе за сердце верующего в Него человека.
24.02.2018
Рассказ о падении Адама и Евы очень символичен, он полон смыслов, которые приоткрывают тайну создания человека, его жизни в раю и ниспадения в материальный мир, болеющий грехом. Святоотеческая мысль толковала эти начальные главы книги Бытия очень разнообразно, смиренно признавая таинственность повествования о начале жизни человечества.
17.02.2018
Весьма не случайно соборное поминовение всех поколений православных христиан, уже прошедших земное поприще и ныне составляющих собой Церковь небесную. Вместе с ними мы, пока живущие на земле и готовящие себя для жизни вечной, являемся членами единого Тела Христова.
16.02.2018
В центре празднуемого события – посвящения Девой Марией Богу Авраама, Исаака и Иакова Богомладенца – Сам Иисус Христос. Будучи младенцем, Он вносит Себя в дом Бога Живого. Его встречает человек веры – Симеон, ставший символом ветхозаветной Церкви, прошедшей свои исторические пути горячей верой в грядущего Спасителя. Как для Симеона встреча с Богомладенцем стала славным венцом его земной жизни, воплощение Сына Божия явилось достижением заповеданной цели служения на земле религии Ветхого Завета, призванного теперь уступить человеческие сердца Завету Новому. Встреча двух религиозных эпох происходит во Христе Младенце на руках старца Симеона.
13.02.2018
Притча о блудном сыне чрезвычайно глубока и многогранна по смыслу. На все времена она стала неиссякаемым источником размышлений на тему человеческого бытия, ложных целей, судьбы и покаяния. Сын уходит от отца, предпринимая попытку выстроить собственную жизнь, причем на принципах, противоречащих устоям отца.
03.02.2018
Уже давно замечено, что вне зависимости от нашего социального статуса, политических предпочтений и даже степени религиозности, в дни празднования Крещения Господня мы все идем в православный храм, осознанно или даже не без скепсиса, но все же приобщиться к настоящему Чуду, по которому так истосковались человеческие души. Наверное, в этой устремленности к обретению Тайны в масштабах глотка освященной воды все мы, без малейшего исключения, надеемся на абсолютное Добро, побеждающее серую рутинность неприглядной жизни, Благо, Которое помнит каждого из нас и конечно же прощает все наши ошибки и слабости.
16.01.2018
Спаситель на восьмой день после своего Рождества исполнил требование ветхозаветного закона, приняв обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.
13.01.2018
Рождество Иисуса Христа — один из самых радостных праздников в христианском календаре. И одновременно глубочайший по своему смыслу. Мы празднуем рождение в мире людей Бога, приход Которого изменил судьбу мира и всего человечества. Превечный Бог вошел в историю тварного мира, чтобы в нем засияло высшее, вечное – Сама Троица Единосущная и Нераздельная.
05.01.2018
БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовом, святых отец (Мф. 1:1-25)
02.01.2018
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца
18.12.2017
Тема евангельского рассказа об исцелении Спасителем десяти прокаженных – доверие и благодарность Богу. Христианин призывается быть способным, причем на каком-то клеточном уровне, как проявление его существа, благодарить Бога, особенно, когда помощь свыше проявляется очень отчетливо. Христос ставит в пример евреям самарянина, который в порыве радости исцеления благодарит Его.
16.12.2017
Эпизод из земной жизни Спасителя, исцелившего женщину, которая страдала восемнадцать лет от болезни, проиллюстрировал несколько черт религиозной жизни не только евреев эпохи Ветхого Завета, но христиан нынешнего времени. Обращает на себя внимание реакция начальника синагоги после совершения Христом чуда исцеления.
08.12.2017
Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.
03.12.2017
Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 29 ноября ― 2 декабря 2017 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
02.12.2017
В Священном Писании кровь является олицетворением живой души. Вся история русской государственности прочитывается как история кровоточивой жены: как только Россия забывала Бога и благочестие, она покрывалась ранами и струпьями, из которых потоками выливалась кровь соборной русской души. Но как только русский народ одумывался и находил в себе силы прикоснуться к ризам Христовым, наша Родина-мать исцелялась от страшных болезней и вновь обретала силу.
18.11.2017
Притча, рассказанная Спасителем Своим ученикам, затрагивает тему посмертной судьбы человека и имеет универсальное значение, раскрывая действие некоторых законов духовной жизни, простирающихся как на земной мир, так и тварную вечность.
04.11.2017
Праздник Покрова Богородицы, хотя и уходит корнями в историю Византийской империи, есть в первую очередь
13.10.2017
Притча Спасителя о зарытом в землю таланте высвечивает широкую тему смысла человеческой жизни, правильности целей волевых усилий, творческих проявлений внутреннего мира личности. Господь призывает своих последователей не тратить время на бессмысленные дела и ложные цели – это путь в страшное никуда, где нет Бога. Человек призван непрестанно работать над собой, обнаруживать в себе те стороны Богом сотворенной личности, которыми наилучшим образом можно воплотить в жизни план Творца о себе.
23.09.2017
Народ собрался вокруг Христа, они были вместе три дня. Слышание Богочеловека, созерцание Его образа, пребывание с Ним там, где Он – все это насыщало человеческие души, освобождая их от рабства плоти, а точнее всему, что подчиняет тело законам чувственного мира.
22.09.2017
С Праздника Рождества Божией Матери начинается круг церковных Двунадесятых праздников, в пространстве которых вновь для христианской души и ума обретается возможность благодатно пережить вечную Евангельскую историю, несущую нам Спасение и Жизнь.
19.09.2017
Неудобства, особенно неожиданные, делают слабее нашу волю, а порой своей силой и сбивающей с ног мощью лишают душу волевых импульсов. Мы становимся темными, взгляд на вещи и себя меркнет, душа отделяется от потоков жизни и дезориентируется в смыслах и поступках, ввергая себя в одиночество и печаль. Рассыпается связь с Небом, потому что струна веры не напрягается и не рождает надежду, отсутствие которой есть отчаяние.
16.09.2017
Для церковного сознания Христос – смысл времени, Он Сам есть праздничный День, в котором веселье и радость (Пс.118/117:24), день без сумерек, праздник христианина. Один из средневековых мыслителей сказал: «Для нас вчера и сегодня – одно и то же: Сам Христос есть наш день, ибо Им живем, Им движемся, в Нем не умираем».
13.09.2017
Призыв апостола Павла «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1Кор.16,13) очень актуален и, как ценностный ориентир, жизненно необходим в наши дни, когда обостряются значимость и потребность в сильной вере, доверии Богу, когда требуется проявить твердость в соблюдении высших принципов Жизни и не малодушествовать.
02.09.2017
Надо смиренно признать, что человеческое слово не может постигнуть и выразить величие Приснодевы и Богоматери, Ее Преславного Успения, ибо это выше всякого слова. А то, что нельзя прославить словом, приличествует освящать песнопениями, открытыми православным песнописцам Самим Богом. Все наши гимны, акафисты, молитвы суть прославление Богородицы, Чуда Ее земной жизни, даровавшей всему человеческому роду радостное чудо жизни в Боге.
26.08.2017
БЕСЕДА в Неделю 12-ую по Пятидесятнице (Мф.19:16-26)
В разговоре Спасителя с юношей, уверенного в собственном религиозном благочестии, нельзя не увидеть предупреждение от самообмана в самом важном для человека пространстве личного бытия – общении с Богом. Молодой человек является носителем весьма обычного сознания, черты которого не связаны с возрастом, полом, национальностью или даже конфессиональной принадлежностью.
26.08.2017
Притча Спасителя о немилосердном заимодавце высвечивает очень важные вопросы отношений человека с Богом и ближним. В отношениях между собой люди почти всегда следуют закону справедливости, понимаемой по-земному, а значит корыстно. Этот принцип применяется как в деловых отношениях, так и нравственных, что не способствует становлению личности и ее росту, приближению к Богу.
19.08.2017
У многих народов в прошлом была очень красивая и благородная традиция перед смертельным боем одеваться во все чистое, белое: встреча со смертью призвана была стать победой над ней, уход в вечность – праздником, радостью героизма, моментом изменения к лучшему и высокому. Возможно, что эта традиция на глубинном подсознательном уровне народного большинства была религиозной интуицией соотнесенности человеческой судьбы с Преображением Спасителя на горе Фавор. Ведь это чудо явления Божией Славы Богочеловека произошло за короткое время до Его крестного пути, смерти и Преславного Воскресения. Слава перед трагедией смерти, открывшей путь к славе всей Вселенной.
18.08.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса в Неделю 10-ую по Пятидесятнице
12.08.2017
Хождение по воде – свидетельство Всемогущества Божия, пример действенности христианской веры, помощи Бога душе сомневающейся. Внимательное прочтение рассказа о приходе по воде Спасителя к лодке с учениками поражает открытием, что апостол Петр, откликнувшись на призыв Христа, пошел по воде! Пошел, потому что его огненное сердце доверилось. Вера была сильна, поэтому верному ученику Спасителя подчинились законы материи. Разум Петра поражен, рождая трепет перед чудом и (возможно) животный страх от необычайности, сверхестественности происходящего с ним. Греховный ум подвинул работать мысль, и сердце ослабло – апостол начал тонуть. Но и это, в некотором смысле, отступление явило и силу Божию: Христос Сам подает руку тонущему и вытягивает в лодку, где обретается спасение.
05.08.2017
Преподобный Серафим – единственный, наверное, во всем мировом Православии святой...
31.07.2017
БЕСЕДА в Неделю 8-ую по Пятидесятнице о чудесном насыщении народа
29.07.2017
Беседа на Послание апостола Павла (Рим.15:1-7)
22.07.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса
10.07.2017
Евангельский текст, приуроченный к памяти святых отцов I Вселенского собора, свидетельствует о вероучительных истинах. Единосущие Бога Отца и Сына, усыновление членов Тела Христова Богу Отцу, собрание их во имя Бога Единого, открывшего Свое Имя во Христе,
27.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 6-ую по Пасхе, о слепом
19.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 5-ую по Пасхе, о самаряныне
13.05.2017
На примере судьбы расслабленного, исцеленного Иисусом Христом у иерусалимской купели, раскрывается безграничная тема терпения человеческого сердца. Надежда без всякого намека на воплощение в жизни, но подогретая сердечным огнем искренней веры, выпрямляет поток обстоятельств судьбы, «черновик» которой переписывается на «чистовик» свободным выбором крепкой воли и обновленным сознанием.
06.05.2017
В этот день сугубо говорится об особом предназначении женщины во всех сферах человеческого бытия: личного, религиозного, общественного. Церковное сознание придает этому служению особый смысл в свете домостроительства спасения рода человеческого, совершаемого Сыном Божиим. Присущие падшей женской природе свойства в ограде Церкви преображаются и воплощаются в самоотверженности, самозабвении ради ближнего, безграничной заботе, всепрощении, многогранном служении церковной общине.
29.04.2017
Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату!
16.04.2017
Вход Господень в Иерусалим - праздник, предваряющий Страстную Седмицу: он примыкает к трагическим событиям, предшествовавшим Распятию и славному Воскресению из мертвых Иисуса Христа. И одновременно сохраняет ноту радости, что Мессия, в скромности смирения и трепетного ви́дения грядущего, въезжает на невинном животном в Святой град, сердце духовного мира на земле.
07.04.2017
Преподобный Макарий Великий, Египетский - величайший святой, аскет – молитвенник, духовный сын преподобного Антония Великого, истинный титан духа, собеседник ангелов и посрамитель бесов.
31.01.2017
Евангельское чтение, которое читается в Неделю по Богоявлении, посвящено началу у берегов Генисаретского озера трехлетней проповеди Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании дьявольских искушений в пустыни Спаситель вернулся в Галилею, где обратился к народу со словами «покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное». Этот призыв был весьма понятен для окружения Христа, так как для евреев, живших в рамках национальной религиозной традиции, понятие покаяния, «тшува», было знакомо и служило основополагающей идеей веры пророков, постоянно призывающих Израиль раскаяться в своих грехах.
21.01.2017
Апостол Павел признается, что скоро оставит земной мир и ждет он этот момент с радостью. В своем послании к Филиппйцам он исповедует: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21). Апостол знает, что жизнь его прожита не зря, и, преодолев все сложности и опасности служения проповедника Правды, он остался верен Христу, в Царстве Которого Павла давно уже ждут. Он оставляет вместо себя на подвиг апостольства молодого Тимофея, которого он призывает служить Богу огненно и самозабвенно и быть готовым на скорби.
14.01.2017
Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.
03.12.2016
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер].
28.11.2016
Главная смысловая линия притчи Спасителя о самарянине, явившим милосердие пострадавшему от разбойников еврею – тема ближнего в жизни человека. Христос предельно расширяет само понятие ближнего. В первую очередь, он взламывает привычную для ветхозаветного еврея увязку его национального чувства с религиозным благочестием и верности Богу Яхве. Национальная ограниченность веры в Новом Завете преодолевается, истинный ученик Христов не суживает служение Богу до т.с. религиозного землячества.
26.11.2016
По учению Православной Церкви, ангелы суть бесплотные духи, сотворенные прежде видимого мира, назначение которых заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли. Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Света Божественного. Находясь в непосредственной близи к Богу, ангелы наполняются восхищением Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.
20.11.2016
сцеление Спасителем гадаринского бесноватого является не только историческим фактом земной жизни Иисуса Христа, в некоторой степени оно может быть осмысленно как образ излечения современного человека благодатью Божией в личной встрече с Господом.
12.11.2016
В историческом прошлом икона Богородицы «Казанская» для русского народа всегда имела чрезвычайно важное значение. Этот образ стал знаком благоволения миродержавного Промысла Божия к поступательному движению на Восток российского этноса, расширяющего свое жизненное пространство и вовлекающего в орбиту своей цивилизации все большее количество народов.
02.11.2016
Христос растолковал Сам ученикам Свою притчу о сеятеле - они пока не доросли, чтобы созерцательно принимать и понимать произносимое Слово. Богочеловек идет слабому человеческому уму навстречу, как бы втискивая небесную Истину в сознание, окаменевшее в реалиях падшего мира.
29.10.2016
Апостол Павел говорит о широте человеческого сердца, внутренней свободе, побеждающей ограниченность человеческого мышления, привязанности к земному. Апостол призывает христианина «сеять щедро» по жизни, плоды прожитой так жизни тоже будут щедрыми. Оторваться от узости и низости мысли и движений сердца, зацикленности на банальности, «искать дарований больших», расти сердцем путем жертвенной самоотдачи, потому что «блаженнее давать». Этот принцип касается как сферы материальных благ, так и сферы человеческих отношений: скупость сердца отражается на тональности отношений с другим, отделяет от него и делает несчастным, в первую очередь, самого скупца.
22.10.2016
БЕСЕДА иерея Георгия Кириндаса в день воспоминания Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня
12.08.2016
на примере молитв наркозависимых. Культурологический и пастырско-педагогический аспекты
09.08.2016
Болеть надо уметь. Телесная немощь смиряет душу, но одновременно оголяет ее весьма неприглядные качества. Самое яркое и отягчающее – любовь к себе. Заболевший постоянно думает о себе, досконально наблюдая за своим телом и ходом развития болезни. Сознание всматривается в организм и смакует созерцание немощи. Мысли только о себе, жалость – к себе.
09.08.2016
Божья сила Спасителя исцеляет двух несчастных, зараженных силой лукавой, изгоняя ее в свиней. Местные жители, гергесинцы, осознавшие потерю целого стада свиней, ринувшихся в морскую пучину, не выдерживают встречу с Богочеловеком: они просят Его лишить их общения с Собой.
22.07.2016
В историческом прошлом икона Богородицы «Казанская» для русского народа всегда имела чрезвычайно важное значение.
Этот образ стал знаком благоволения миродержавного Промысла Божия к поступательному движению на Восток российского этноса, расширяющего свое жизненное пространство и вовлекающего в орбиту своей цивилизации все большее количество народов.
20.07.2016
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
05.02.2016
Этот отрывок Послания к колоссянам очень трогателен. В каждом поучении апостола слышится любовь, а сквозь буквы текста пробивается свет. Апостол знает, о чем говорит, когда называет любовь «совокупностью совершенства» (Кол.3:14). Для него христианская община – пространство Божией любви и добра верующих, обращенных во Христе друг к другу.
29.01.2016
В какой-то момент нашей личной истории жизни Промысл Божий помогает или заставляет уйти в свой Египет, зону тишины, место злачное, где душа взращивается, утешается, обогащается, набирает жизненные соки – силы. Здесь она взрослеет, убегая от врага внешнего и внутреннего, который нагло жаждет надломать хребет нашей души гнетом обстоятельств, злобой, наговорами и клеветой. Или сквозь сухость обыденности там бьет источник искушений, которые ты не готов пока или не способен преодолеть.
08.01.2016
Тема апостольского чтения – вера отцов еврейского народа в приход Миссии, Сына Божия.
Апостол Павел в своем послании к евреям говорит о чуде веры, или доверия, Авраама, откликнувшегося на призыв Бога Яхве. А в лице Авраама, первого еврея, родоначальника целой группы народов - всех тех, кто на протяжении многих веков был приобщен роду, из недр которых явился по плоти Богочеловек Иисус Христос. Их имена звучат сегодня в евангельском чтении.
02.01.2016
Задолго до богословских споров византийской эпохи и формирования целостной системы православного вероучения апостол Павел в послании к Колоссянам раскрыл истину о Богочеловеке – Боге воплотившемся. Текст звучит очень четко и вдохновенно, в простых словах апостол высказывает Богооткровенную Истину, явление Которой людям впоследствии будет названо самым великим и новым в истории человечества.
13.12.2015
Днесь ликует Аносинская обитель, ибо украсилась благодатью Святого Духа. Заблагоухал монастырь, ибо зацвели сердца наши радостью и сердечной молитвой. Освящены престолы храма сего, и стали святы сердца наши – истинные алтари Бога Живаго. Осветился взор сестер, духовенства и прихожан священнодействием Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха, нашего Патриарха Кирилла.
06.12.2015
Проповеди еп. Серафима (Звездинского), жившего некоторое время до ссылки в Дивеево в Аносиной пустыни, где он служил в храме вмц. Анастасии Узорешительницы, читал проповеди и беседовал с сестрами.
19.03.2015