Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 18-ую по Пятидесятнице «…кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(2 Кор.9:6)


  Апостол Павел говорит о широте человеческого сердца, внутренней свободе, побеждающей ограниченность человеческого мышления, привязанности к земному. Апостол призывает христианина «сеять щедро» по жизни, плоды прожитой так жизни тоже будут щедрыми. Оторваться от узости и низости мысли и движений сердца, зацикленности на банальности, «искать дарований больших», расти сердцем путем жертвенной самоотдачи, потому что «блаженнее давать». Этот принцип касается как сферы материальных благ, так и сферы человеческих отношений: скупость сердца отражается на тональности отношений с другим, отделяет от него и делает несчастным, в первую очередь, самого скупца.

  Щедрость души в самых высших ее проявлениях направляет человека на путь света и внутренней свободы, открывает просторы творчества и взаимообогащения с окружающим миром. Щедрый умеет прощать, он не памятозлоблив, он умеет любить, любить даже врагов.

  По словам апостола, такое сердце получает милости от Бога, дарующего еще больше для щедрости, обогащая его с избытком, что для человека означает духовное блаженство и рай.

  Важно расти сердцем, расширять ум и душу делами добродетелей, состраданием и молитвой, расцветать жертвенностью и любовью, и этим «исполнить закон Христов».

  В эпоху культивирования корысти и чванства христианин призывается быть личностью, «не ищущей своего», а расширяющей свои масштабы правильным мышлением, познающим глубинные смыслы происходящего, и чистым взглядом, прозревающим перспективу поверх несовершенной реальности. Иными словами, мы должны научиться жить.

  Внутренне состоявшийся человек идет по пути освобождения от пут привязанности к сиюминутному: он не разменивает свою ценность как творения Божия на низменные инстинкты и подавления собой свободы другого человека. Такой человек, научаясь доверию Богу, строит свою жизнь сознательно и поэтому ответственно, признавая действие в мироздании сложного закона зависимости судов Божиих от наших поступков и мыслей. Апостол свидетельствует, что забывший себя, творящий бескорыстно и открыто навстречу иной личности, обретает себя для жизни вечной. В нужный момент он соберет богатые плоды своей жертвенности – Бог никогда в долгу не остается. Чрезвычайно важно ценить дарованный Творцом каждый день пребывания в этом мире, не транжирить жизненные энергии на примитивное или даже искушающее, а наполнять мгновение своим умным присутствием, вводя в него через себя вечное и высокое. Ведь обладать дольним в себе и вокруг мы сможем только в причастности горнему.

22.10.2016