Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовом, святых отец (Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40)

 

Тема апостольского чтения – вера отцов еврейского народа в приход Миссии, Сына Божия.

Апостол Павел в своем послании к евреям говорит о чуде веры, или доверия, Авраама, откликнувшегося на призыв Бога Яхве. А в лице Авраама, первого еврея, родоначальника целой группы народов - всех тех, кто на протяжении многих веков был приобщен роду, из недр которых явился по плоти Богочеловек Иисус Христос. Их имена звучат сегодня в евангельском чтении.

Вера Авраама ставится в пример всем поколениям христиан и даже последователям других монотеистических религий. Вера в грядущее избавление наперекор злу настоящего дня, практически бессрочному ожиданию и невозможности стать участником вселенского праздника вплоть до момента ухода в вечность. В этом подвиг всей жизни – довериться и быть верным в любых испытаниях. Пределом верности Авраама своему избранничеству можно назвать его готовность убить собственного сына, принеся в жертву Господу. Этот поступок не может быть правильно истолкован с позиций общечеловеческой морали, но его смысл открывается только в свете обостренного религиозного чувства – живого переживания Голоса Божьего в сердце. Небу нужна была не человеческая кровь, а только преданность. Но в этой единственности Божьего т.с. запроса заключалось самое главное – от человека ожидалась и ожидается по сей день ответная любовь. Именно при взаимном движении Бога и человека друг другу возможен между ними завет, бессрочный и спасительный для твари.

Тема вера, доверия Богу особенно актуальна для христианина современности. Верит ли он в действенность Воплощения, а значит и в спасение мира, увязывает ли это событие вселенского масштаба с личной судьбой или празднование Рождества Христова воспринимается им лишь как культурное явление с национальной окраской, - это напрямую связано с религиозностью человека, его естественностью перед Богом.

Мы празднуем величайшее событие, единственное, имеющее право быть названным новым: Бог приходит в мир, чтобы его обновить, омолодить, дать сил к дальнейшему становлению в славной перспективе спасительного действия даруемой ему благодати. И нельзя не радоваться наступающему Рождеству – празднику освобождения от пут зла, начала победы Бога над слабостью, безволием и помраченностью ума человека. 

02.01.2016