Беседа на Послание апостола Павла (Рим.15:1-7)
22.07.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса
10.07.2017
Евангельский текст, приуроченный к памяти святых отцов I Вселенского собора, свидетельствует о вероучительных истинах. Единосущие Бога Отца и Сына, усыновление членов Тела Христова Богу Отцу, собрание их во имя Бога Единого, открывшего Свое Имя во Христе,
27.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 6-ую по Пасхе, о слепом
19.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 5-ую по Пасхе, о самаряныне
13.05.2017
На примере судьбы расслабленного, исцеленного Иисусом Христом у иерусалимской купели, раскрывается безграничная тема терпения человеческого сердца. Надежда без всякого намека на воплощение в жизни, но подогретая сердечным огнем искренней веры, выпрямляет поток обстоятельств судьбы, «черновик» которой переписывается на «чистовик» свободным выбором крепкой воли и обновленным сознанием.
06.05.2017
В этот день сугубо говорится об особом предназначении женщины во всех сферах человеческого бытия: личного, религиозного, общественного. Церковное сознание придает этому служению особый смысл в свете домостроительства спасения рода человеческого, совершаемого Сыном Божиим. Присущие падшей женской природе свойства в ограде Церкви преображаются и воплощаются в самоотверженности, самозабвении ради ближнего, безграничной заботе, всепрощении, многогранном служении церковной общине.
29.04.2017
Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату!
16.04.2017
Вход Господень в Иерусалим - праздник, предваряющий Страстную Седмицу: он примыкает к трагическим событиям, предшествовавшим Распятию и славному Воскресению из мертвых Иисуса Христа. И одновременно сохраняет ноту радости, что Мессия, в скромности смирения и трепетного ви́дения грядущего, въезжает на невинном животном в Святой град, сердце духовного мира на земле.
07.04.2017
Преподобный Макарий Великий, Египетский - величайший святой, аскет – молитвенник, духовный сын преподобного Антония Великого, истинный титан духа, собеседник ангелов и посрамитель бесов.
31.01.2017
Евангельское чтение, которое читается в Неделю по Богоявлении, посвящено началу у берегов Генисаретского озера трехлетней проповеди Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании дьявольских искушений в пустыни Спаситель вернулся в Галилею, где обратился к народу со словами «покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное». Этот призыв был весьма понятен для окружения Христа, так как для евреев, живших в рамках национальной религиозной традиции, понятие покаяния, «тшува», было знакомо и служило основополагающей идеей веры пророков, постоянно призывающих Израиль раскаяться в своих грехах.
21.01.2017
Апостол Павел признается, что скоро оставит земной мир и ждет он этот момент с радостью. В своем послании к Филиппйцам он исповедует: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21). Апостол знает, что жизнь его прожита не зря, и, преодолев все сложности и опасности служения проповедника Правды, он остался верен Христу, в Царстве Которого Павла давно уже ждут. Он оставляет вместо себя на подвиг апостольства молодого Тимофея, которого он призывает служить Богу огненно и самозабвенно и быть готовым на скорби.
14.01.2017
Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.
03.12.2016
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер].
28.11.2016
Главная смысловая линия притчи Спасителя о самарянине, явившим милосердие пострадавшему от разбойников еврею – тема ближнего в жизни человека. Христос предельно расширяет само понятие ближнего. В первую очередь, он взламывает привычную для ветхозаветного еврея увязку его национального чувства с религиозным благочестием и верности Богу Яхве. Национальная ограниченность веры в Новом Завете преодолевается, истинный ученик Христов не суживает служение Богу до т.с. религиозного землячества.
26.11.2016
По учению Православной Церкви, ангелы суть бесплотные духи, сотворенные прежде видимого мира, назначение которых заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли. Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Света Божественного. Находясь в непосредственной близи к Богу, ангелы наполняются восхищением Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.
20.11.2016
сцеление Спасителем гадаринского бесноватого является не только историческим фактом земной жизни Иисуса Христа, в некоторой степени оно может быть осмысленно как образ излечения современного человека благодатью Божией в личной встрече с Господом.
12.11.2016
В историческом прошлом икона Богородицы «Казанская» для русского народа всегда имела чрезвычайно важное значение. Этот образ стал знаком благоволения миродержавного Промысла Божия к поступательному движению на Восток российского этноса, расширяющего свое жизненное пространство и вовлекающего в орбиту своей цивилизации все большее количество народов.
02.11.2016
Христос растолковал Сам ученикам Свою притчу о сеятеле - они пока не доросли, чтобы созерцательно принимать и понимать произносимое Слово. Богочеловек идет слабому человеческому уму навстречу, как бы втискивая небесную Истину в сознание, окаменевшее в реалиях падшего мира.
29.10.2016
Апостол Павел говорит о широте человеческого сердца, внутренней свободе, побеждающей ограниченность человеческого мышления, привязанности к земному. Апостол призывает христианина «сеять щедро» по жизни, плоды прожитой так жизни тоже будут щедрыми. Оторваться от узости и низости мысли и движений сердца, зацикленности на банальности, «искать дарований больших», расти сердцем путем жертвенной самоотдачи, потому что «блаженнее давать». Этот принцип касается как сферы материальных благ, так и сферы человеческих отношений: скупость сердца отражается на тональности отношений с другим, отделяет от него и делает несчастным, в первую очередь, самого скупца.
22.10.2016