Эпизод из земной жизни Спасителя, исцелившего женщину, которая страдала восемнадцать лет от болезни, проиллюстрировал несколько черт религиозной жизни не только евреев эпохи Ветхого Завета, но христиан нынешнего времени. Обращает на себя внимание реакция начальника синагоги после совершения Христом чуда исцеления.
08.12.2017
Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.
03.12.2017
Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 29 ноября ― 2 декабря 2017 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
02.12.2017
В Священном Писании кровь является олицетворением живой души. Вся история русской государственности прочитывается как история кровоточивой жены: как только Россия забывала Бога и благочестие, она покрывалась ранами и струпьями, из которых потоками выливалась кровь соборной русской души. Но как только русский народ одумывался и находил в себе силы прикоснуться к ризам Христовым, наша Родина-мать исцелялась от страшных болезней и вновь обретала силу.
18.11.2017
Притча, рассказанная Спасителем Своим ученикам, затрагивает тему посмертной судьбы человека и имеет универсальное значение, раскрывая действие некоторых законов духовной жизни, простирающихся как на земной мир, так и тварную вечность.
04.11.2017
Праздник Покрова Богородицы, хотя и уходит корнями в историю Византийской империи, есть в первую очередь
13.10.2017
Притча Спасителя о зарытом в землю таланте высвечивает широкую тему смысла человеческой жизни, правильности целей волевых усилий, творческих проявлений внутреннего мира личности. Господь призывает своих последователей не тратить время на бессмысленные дела и ложные цели – это путь в страшное никуда, где нет Бога. Человек призван непрестанно работать над собой, обнаруживать в себе те стороны Богом сотворенной личности, которыми наилучшим образом можно воплотить в жизни план Творца о себе.
23.09.2017
Народ собрался вокруг Христа, они были вместе три дня. Слышание Богочеловека, созерцание Его образа, пребывание с Ним там, где Он – все это насыщало человеческие души, освобождая их от рабства плоти, а точнее всему, что подчиняет тело законам чувственного мира.
22.09.2017
С Праздника Рождества Божией Матери начинается круг церковных Двунадесятых праздников, в пространстве которых вновь для христианской души и ума обретается возможность благодатно пережить вечную Евангельскую историю, несущую нам Спасение и Жизнь.
19.09.2017
Неудобства, особенно неожиданные, делают слабее нашу волю, а порой своей силой и сбивающей с ног мощью лишают душу волевых импульсов. Мы становимся темными, взгляд на вещи и себя меркнет, душа отделяется от потоков жизни и дезориентируется в смыслах и поступках, ввергая себя в одиночество и печаль. Рассыпается связь с Небом, потому что струна веры не напрягается и не рождает надежду, отсутствие которой есть отчаяние.
16.09.2017
Для церковного сознания Христос – смысл времени, Он Сам есть праздничный День, в котором веселье и радость (Пс.118/117:24), день без сумерек, праздник христианина. Один из средневековых мыслителей сказал: «Для нас вчера и сегодня – одно и то же: Сам Христос есть наш день, ибо Им живем, Им движемся, в Нем не умираем».
13.09.2017
Призыв апостола Павла «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1Кор.16,13) очень актуален и, как ценностный ориентир, жизненно необходим в наши дни, когда обостряются значимость и потребность в сильной вере, доверии Богу, когда требуется проявить твердость в соблюдении высших принципов Жизни и не малодушествовать.
02.09.2017
Надо смиренно признать, что человеческое слово не может постигнуть и выразить величие Приснодевы и Богоматери, Ее Преславного Успения, ибо это выше всякого слова. А то, что нельзя прославить словом, приличествует освящать песнопениями, открытыми православным песнописцам Самим Богом. Все наши гимны, акафисты, молитвы суть прославление Богородицы, Чуда Ее земной жизни, даровавшей всему человеческому роду радостное чудо жизни в Боге.
26.08.2017
БЕСЕДА в Неделю 12-ую по Пятидесятнице (Мф.19:16-26)
В разговоре Спасителя с юношей, уверенного в собственном религиозном благочестии, нельзя не увидеть предупреждение от самообмана в самом важном для человека пространстве личного бытия – общении с Богом. Молодой человек является носителем весьма обычного сознания, черты которого не связаны с возрастом, полом, национальностью или даже конфессиональной принадлежностью.
26.08.2017
Притча Спасителя о немилосердном заимодавце высвечивает очень важные вопросы отношений человека с Богом и ближним. В отношениях между собой люди почти всегда следуют закону справедливости, понимаемой по-земному, а значит корыстно. Этот принцип применяется как в деловых отношениях, так и нравственных, что не способствует становлению личности и ее росту, приближению к Богу.
19.08.2017
У многих народов в прошлом была очень красивая и благородная традиция перед смертельным боем одеваться во все чистое, белое: встреча со смертью призвана была стать победой над ней, уход в вечность – праздником, радостью героизма, моментом изменения к лучшему и высокому. Возможно, что эта традиция на глубинном подсознательном уровне народного большинства была религиозной интуицией соотнесенности человеческой судьбы с Преображением Спасителя на горе Фавор. Ведь это чудо явления Божией Славы Богочеловека произошло за короткое время до Его крестного пути, смерти и Преславного Воскресения. Слава перед трагедией смерти, открывшей путь к славе всей Вселенной.
18.08.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса в Неделю 10-ую по Пятидесятнице
12.08.2017
Хождение по воде – свидетельство Всемогущества Божия, пример действенности христианской веры, помощи Бога душе сомневающейся. Внимательное прочтение рассказа о приходе по воде Спасителя к лодке с учениками поражает открытием, что апостол Петр, откликнувшись на призыв Христа, пошел по воде! Пошел, потому что его огненное сердце доверилось. Вера была сильна, поэтому верному ученику Спасителя подчинились законы материи. Разум Петра поражен, рождая трепет перед чудом и (возможно) животный страх от необычайности, сверхестественности происходящего с ним. Греховный ум подвинул работать мысль, и сердце ослабло – апостол начал тонуть. Но и это, в некотором смысле, отступление явило и силу Божию: Христос Сам подает руку тонущему и вытягивает в лодку, где обретается спасение.
05.08.2017
Преподобный Серафим – единственный, наверное, во всем мировом Православии святой...
31.07.2017
БЕСЕДА в Неделю 8-ую по Пятидесятнице о чудесном насыщении народа
29.07.2017