Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Последние публикации

БЕСЕДА в Неделю сыропустную, к чину прощения

Ничто я в Твоей Вселенной, Господи. Но я есть. И я трепещу от этого чудного «быть». И я Тебе благодарен.

25.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю сыропустную, Прощенное воскресенье. О падении Адама и Евы

Рассказ о падении Адама и Евы очень символичен, он полон смыслов, которые приоткрывают тайну создания человека, его жизни в раю и ниспадения в материальный мир, болеющий грехом. Святоотеческая мысль толковала эти начальные главы книги Бытия очень разнообразно, смиренно признавая таинственность повествования о начале жизни человечества.

25.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю сыропустную, Прощеное воскресенье. Евангельское зачало

В евангельском зачале, приуроченном к Прощеному воскресению, Спаситель говорит очень простыми и ясными словами, что связь с Небом, прямой разговор с Богом не возможен без прямой связи человеческих сердец друг с другом. В евангельском зачале, приуроченном к Прощеному воскресению, Спаситель говорит очень простыми и ясными словами, что связь с Небом, прямой разговор с Богом не возможен без прямой связи человеческих сердец друг с другом.

24.02.2017

БЕСЕДА в Неделю мясопустную, о Страшном суде

Первое наименование этой Недели «мясопустная» объясняется началом периода в церковном календаре, когда не вкушается мясо (мясопуст – отпуст, или прекращение, употребления мяса) и возобновляется пост в среду и пятницу.  

18.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА на Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу

Весьма не случайно соборное поминовение всех поколений православных христиан, уже прошедших земное поприще и ныне составляющих собой Церковь небесную. Вместе с ними мы, пока живущие на земле и готовящие себя для жизни вечной, являемся членами единого Тела Христова.

17.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа

В центре празднуемого события – посвящения Девой Марией Богу Авраама, Исаака и Иакова Богомладенца – Сам Иисус Христос. Будучи младенцем, Он вносит Себя в дом Бога Живого. Его встречает человек веры – Симеон, ставший символом ветхозаветной Церкви, прошедшей свои исторические пути горячей верой в грядущего Спасителя. Как для Симеона встреча с Богомладенцем стала славным венцом его земной жизни, воплощение Сына Божия явилось достижением заповеданной цели служения на земле религии Ветхого Завета, призванного теперь уступить человеческие сердца Завету Новому. Встреча двух религиозных эпох происходит во Христе Младенце на руках старца Симеона.

13.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю о блудном сыне

Притча о блудном сыне чрезвычайно глубока и многогранна по смыслу. На все времена она стала неиссякаемым источником размышлений на тему человеческого бытия, ложных целей, судьбы и покаяния. Сын уходит от отца, предпринимая попытку выстроить собственную жизнь, причем на принципах, противоречащих устоям отца.

10.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю о мытаре и фарисее

Святая Православная Церковь этим воскресным днем начинает подготовку Своих верных чад к началу Великого Поста. Первая предуготовительная седмица посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее, ставших на века примерами различного выражения религиозного чувства, отношения к молитве, соотнесения человеком самого себя к другой личности.

04.02.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день памяти преподобного Макария Великого, Египетского 19 января/1 февраля

Преподобный Макарий Великий, Египетский - величайший святой, аскет – молитвенник, духовный сын преподобного Антония Великого, истинный титан духа, собеседник ангелов и посрамитель бесов.

31.01.2017

Доклад настоятельницы Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумении Марии (Солодовниковой) на XXV Международных Рождественских образовательных чтениях.

Начиная разговор о женском монашестве, следует отметить, что данная тема исследована недостаточно и требует подробного  изучения и осмысления. Особенно это касается богоборческого периода истории России ХХ века, когда женское монашество было почти    

 

26.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, по Богоявлении

Евангельское чтение, которое читается в Неделю по Богоявлении, посвящено началу у берегов Генисаретского озера трехлетней проповеди Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании дьявольских искушений в пустыни Спаситель вернулся в Галилею, где обратился к народу со словами «покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное». Этот призыв был весьма понятен для окружения Христа, так как для евреев, живших в рамках национальной религиозной традиции, понятие покаяния, «тшува», было знакомо и служило основополагающей идеей веры пророков, постоянно призывающих Израиль раскаяться в своих грехах.

21.01.2017

Иерей Георгий Кириндас Беседа в Праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Уже давно замечено, что вне зависимости от нашего социального статуса, политических предпочтений и даже степени религиозности, в дни празднования Крещения Господня мы все идем в православный храм, осознанно или даже не без скепсиса, но все же приобщиться к настоящему Чуду, по которому так истосковались человеческие души. Наверное, в этой устремленности к обретению Тайны в масштабах глотка освященной воды все мы, без малейшего исключения, надеемся на абсолютное Добро, побеждающее серую рутинность неприглядной жизни, Благо, Которое помнит каждого из нас и конечно же прощает все наши ошибки и слабости.

15.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением (2 Тим. 4, 5-8)

Апостол Павел признается, что скоро оставит земной мир и ждет он этот момент с радостью. В своем послании к Филиппйцам он исповедует: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21). Апостол знает, что жизнь его прожита не зря, и, преодолев все сложности и опасности служения проповедника Правды, он остался верен Христу, в Царстве Которого Павла давно уже ждут. Он оставляет вместо себя на подвиг апостольства молодого Тимофея, которого он призывает служить Богу огненно и самозабвенно и быть готовым на скорби.

14.01.2017

БЕСЕДА на Праздник Обрезания Господня (Лк.2:20-21, 40-52)

Спаситель на восьмой день после своего Рождества исполнил требование ветхозаветного закона, приняв обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

13.01.2017

БЕСЕДА на Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

Рождество Иисуса Христа — один из самых радостных праздников в христианском календаре. И одновременно глубочайший по своему смыслу. Мы празднуем рождение в мире людей Бога, приход Которого изменил судьбу мира и всего человечества. Превечный Бог вошел в историю тварного мира, чтобы в нем засияло высшее, вечное – Сама Троица Единосущная и Нераздельная.

05.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 26-ую по Пятидесятнице об исцелении десяти прокаженных (Лк.17:12-19)

Тема евангельского рассказа об исцелении Спасителем десяти прокаженных – доверие и благодарность Богу. Христианин призывается быть способным, причем на каком-то клеточном уровне, как проявление его существа, благодарить Бога, особенно, когда помощь свыше проявляется очень отчетливо. Христос ставит в пример евреям самарянина, который в порыве радости исцеления благодарит Его.

17.12.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день празднования Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.

03.12.2016

Беседа прп.Паисия Святогорца: «Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву»

Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.

Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер]. 

28.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 23-ую по Пятидесятнице о милосердном самарянине (Лк.10:25-37)

Главная смысловая линия притчи Спасителя о самарянине, явившим милосердие пострадавшему от разбойников еврею – тема ближнего в жизни человека. Христос предельно расширяет само понятие ближнего. В первую очередь, он взламывает привычную для ветхозаветного еврея увязку его национального чувства с религиозным благочестием и верности Богу Яхве. Национальная ограниченность веры в Новом Завете преодолевается, истинный ученик Христов не суживает служение Богу до т.с. религиозного землячества.

26.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день Собора архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных

По учению Православной Церкви, ангелы суть бесплотные духи, сотворенные прежде видимого мира, назначение которых заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли. Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Света Божественного. Находясь в непосредственной близи к Богу, ангелы наполняются восхищением Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.

20.11.2016

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След. Все