Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 4-ую по Пятидесятнице об исцелении слуги сотника


В самой человеческой природе, вне связи даже с нашей религиозной принадлежностью, заложена готовность искать любой способ, бороться за любую возможность, но только хоть как-то облегчить страдания близкого нам человека, когда ему плохо - плохо телом или душой. Мы готовы попрать нашу гордыню, забыть про свой социальный статус, телесный комфорт, платить любые деньги, ехать в любые дали, лишь бы найти того или нечто, способное облегчить боль.

Когда-то два тысячелетия назад обычный офицер – в наше время, мы бы назвали  его полковником - римской армии, расквартированной в Галиллее, сам пошел к Тому, в силу Которого он поверил: заболел его отрок, сын или слуга, главное - близкий его сердцу человек, офицер-язычник лично пошел к Иисусу, плотнику из Назарета, слава о целительной силе Которого гремела по всей округе. Верующее сердце вояки трепетало и в своем трепете не дерзало просить Христа лично прийти исцелить, он дерзнул просить Слово Бога сказать только «слово» - его вере, его религиозному чувству было достаточно только и только «слово» Богочеловека, чтобы совершилось еще одно чудо исцеления человеческого естества. И чудо свершилось, свершилось Силой Божией в ответ на силу веры грешного человека, явившимся примером доверия Богу даже ближайшим ученикам Божественного Учителя.

Если мы не трусы, если мы не играем в религию, не выпячиваем свою самость под церковной этикеткой, мы, христиане, должны со всей ответственностью перед собой и Небом признать, что этот мир болеет, что боль есть и она предельно концентрируется в смерти; признать, что Крест Вселенной никто не отменял, как бы не превращали Его в украшение безумствующие карьеристы от Церкви или отнекивались от Него трусишки-обыватели. Сотник признал силу этой болезни мира и обратился за помощью ко Христу. И если злые обстоятельства жизни спасительно втискивают нас в узкие ворота сердечной веры, подталкивают нас забыть о всех своих масках, быть про́стыми, естественными перед духовным Солнцем мира, мы должны быть благодарны Спасителю, что Он обратил на нас свой Лик и отвечает нам Своим «словом». Быть благодарными Богу, даже когда никакой перспективы впереди нет, когда сердце предательски рождает темное «все плохо», когда отворачиваются все те, кто когда-то признавался в любви, когда сердце не чувствует даже благодать, когда тело дряхлеет и болезнь побеждает.

Несущий свой Крест должен помнить, что его на Нем же и распнут.

Да, болезнь может победить. А мы проиграть, как бы мы не боялись признать это. Так же, как с точки зрения внешних обстоятельств проиграл - и сознательно проиграл - Иисус из Назарета, распятый между двух уголовников. Но падший мир, несущий на себе след сатаны, проиграл Христу Воскресшему, Тому, Кто освещает умным Светом нам наш собственный жизненный путь и дарует освящение, мир, истинную тишину и радость.

Поэтому в нашем проигрыше внешнему мы сильны, но сильны именно со Христом Иисусом, Господом нашим. А сильны мы в честности и истинном реализме. В таком реализме, с каким умирающая от рака отроковица призвала еле сдерживающую слезы мать, стоявшую у ее кровати, не мучать себя слащавым самоутешением, что «все будет хорошо». Девочка, слабая от болезни, ушла тогда в Вечность сильной Богом.

В Евангелии не говорится, что произошло с сотником потом. Мы не знаем, стал ли он явным или тайным последователем Христа, или получив просимое – здоровье отрока, ради сохранения военной карьеры больше не встречался с Ним. Но мы дерзнем предположить, что та встреча с Богочеловеком осталась навсегда в сердце офицера, которое обрело в себе истинную Святыню.

 

23.06.2018