Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Последние публикации

Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей в связи с обращениями по поводу встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском

В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречиПатриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

18.04.2016

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

18.04.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 36-ую по Пятидесятинице Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

05.02.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 35-ую по Пятидесятнице (Кол.3:12-16)

Этот отрывок Послания к колоссянам очень трогателен. В каждом поучении апостола слышится любовь, а сквозь буквы текста пробивается свет. Апостол знает, о чем говорит, когда называет любовь «совокупностью совершенства» (Кол.3:14). Для него христианская община – пространство Божией любви и добра верующих, обращенных во Христе друг к другу.

29.01.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 32-ую по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом Бегство в Египет (Мф. 2:13-23)

В какой-то момент нашей личной истории жизни Промысл Божий помогает или заставляет уйти в свой Египет, зону тишины, место злачное, где душа взращивается, утешается, обогащается, набирает жизненные соки – силы. Здесь она взрослеет, убегая от врага внешнего и внутреннего, который нагло жаждет надломать хребет нашей души гнетом обстоятельств, злобой, наговорами и клеветой. Или сквозь сухость обыденности там бьет источник искушений, которые ты не готов пока или не способен преодолеть.

08.01.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА на Евангелие (Мф. 1:1-25)

БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовом, святых отец (Мф. 1:1-25)

02.01.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовом, святых отец (Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40)

Тема апостольского чтения – вера отцов еврейского народа в приход Миссии, Сына Божия.

Апостол Павел в своем послании к евреям говорит о чуде веры, или доверия, Авраама, откликнувшегося на призыв Бога Яхве. А в лице Авраама, первого еврея, родоначальника целой группы народов - всех тех, кто на протяжении многих веков был приобщен роду, из недр которых явился по плоти Богочеловек Иисус Христос. Их имена звучат сегодня в евангельском чтении.

02.01.2016

Женское монашество – взгляд изнутри

Отрывки из дневника игумении Евгении (Озеровой) – настоятельницы Борисоглебского Аносина монастыря (1854-1875)
Настоящая публикация содержит небольшую часть дневников игумении Евгении, которые частично издавались в различных изданиях. Публикуемые ниже отрывки были написаны игуменией Евгенией в Москве, когда она уже стала настоятельницей Страстного монастыря. Автор вступительной статьи Е. В. Исакова, впервые обнаружившая эти дневники.

17.12.2015

иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 28-ую по Пятидесятнице (Кол.1:12-18)

Задолго до богословских споров византийской эпохи и формирования целостной системы православного вероучения апостол Павел в послании к Колоссянам раскрыл истину о Богочеловеке – Боге воплотившемся. Текст звучит очень четко и вдохновенно, в простых словах апостол высказывает Богооткровенную Истину, явление Которой людям впоследствии будет названо самым великим и новым в истории человечества.

13.12.2015

Иерей Георгий Кириндас ПРОПОВЕДЬ в Неделю 27-ую по Пятидесятнице, в день памяти благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия, и по случаю освящения Троицкого собора Борисоглебского Аносина женского ставропигиального монастыря

Днесь ликует Аносинская обитель, ибо украсилась благодатью Святого Духа. Заблагоухал монастырь, ибо зацвели сердца наши радостью и сердечной молитвой. Освящены престолы храма сего, и стали святы сердца наши – истинные алтари Бога Живаго. Осветился взор сестер, духовенства и прихожан священнодействием Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха, нашего Патриарха Кирилла.

06.12.2015

Вышел в свет декабрьский номер журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет очередной (декабрь 2015 г., №12/24/) выпуск журнала «Монастырский вестник» – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.
Тема номера: «Христу уневестившиеся. Женское монашество».

01.12.2015

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 27-ую по Пятидесятнице (Еф.6:10-17) о монашеском постриге

Этот текст апостольского послания к Ефесянам читается на монашеском постриге. В своей символике он заключает глубочайший смысл, который можно постичь лишь в личном опыте иноческого жития. Однако с учетом высокого идеала, который  несет в себе монашество, его знание и понимание важно для всех православных христиан.

01.12.2015

«Письма о подвижничестве инокинь» преподобного Василия (Кишкина)

В издательстве «Наследие Православного Востока» вышла книга писем преподобного Василия (Кишкина, 1745–1831), старца Площанской пустыни, к насельницам женских монастырей. Среди его учеников – преп. Лев (Наголкин), возродитель старчества в Оптиной пустыни, преп. Макарий Оптинский, игумен Филарет (Данилевский), настоятель Глинской пустыни, преп. Макарий (Глухарёв), просветитель Алтая, архимандрит Мельхиседек (Сокольников) – настоятель Московского Симонова монастыря и др., а также игумении и монашествующие из многих женских обителей.
Источник

30.10.2015

Выходит в свет ноябрьский номер журнала «Монастырский вестник»

Выходит в свет ноябрьский номер журнала «Монастырский вестник» № 11 (23) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви. Тема номера – «Под покровом Милостивой. К 20-летию возрождения Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы».

30.10.2015

Материалы конференции «МОНАШЕСТВО СВЯТОЙ РУСИ: ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ»

24 сентября в Покровском ставропигиальном женском монастыре Москвы завершила работу Международная богословская научно-практическая конференция «Монашество Святой Руси: от истоков к современности».

30.09.2015

ИГУМЕНИЯ МАРИЯ (СОЛОДОВНИКОВА): «“Я” – ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В АЛФАВИТЕ»

2015-й – год 1000-летия мученической кончины князей-страстотерпцев Бориса и Глеба – первых прославленных Церковью русских святых. В подмосковном Борисоглебском Аносином женском монастыре хранится редкая святыня – частицы мощей благоверных братьев, подаренные обители несколько лет назад семьей Шмаковых. О значении подвига святых мучеников для современного христианина, проблемах монашества и духовной жизни мирян и почему Борисоглебскую обитель называют «Женской Оптиной» – беседа с настоятельницей монастыря игуменией Марией (Солодовниковой).

07.08.2015

«Монастырский вестник» № 8 (20)

В материалах номера статья о подготовке к празднованию 1000-летия страстотерпческой кончины благоверных князей Бориса и Глеба, особенности монашеского уклада «женской Оптиной», и как вырастить в Подмосковье 160 сортов томатов, – в материале об одном летнем дне из жизни игумении Марии (Солодовниковой), настоятельницы Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря.

07.08.2015

Сказание о Борисе и Глебе

Убиенные князья Борис и Глеб стали первыми святыми Русской Церкви (Владимира, Ольгу и других стали почитать намного позднее). "Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу" Иакова Черноризца повествует о жизни и страшной гибели сыновей равноапостольного князя Владимира. По смерти Крестителя Руси, власть в Киеве захватил его сын Святополк. Не желая междоусобицы, Борис признал верховную власть Святополка. Однако окаянный Святополк решил убить родных братьев, чтобы никто не мог претендовать на трон. Сейчас может удивить их "пассивность" в политической борьбе: почему они не "сопротивлялись злу силой"? Но такова вера Христова: христианину должно отречься мира. Наши предки в подвиге Бориса и Глеба нашли для себя непосредственный пример этого отречения, который несмотря на все дальнейшие "компромиссы" русской Церкви навсегда светил русским христианам как пример — или как укор: характерный радикализм первых христиан — ведь Борис и Глеб как раз "первые христиане", "первое христианское поколение" для Руси.

04.08.2015

1000-летие подвига святых князей –страстотерпцев Бориса и Глеба

2015 году празднуется 1000-летие подвига святых князей Бориса и Глеба, добровольно принявших мученическую кончину от рук старшего брата, который пытался устранить соперников за княжеский престол после смерти их отца князя Владимира. Жертвенный подвиг братьев и чудеса, происходившие от их мощей, послужили основанием для их канонизации. Они стали первыми в истории Церкви русскими святыми. С древности и до наших дней в России почитаются Борис и Глеб, в их честь освящаются храмы. Борисоглебский Аносин монастырь так же находится под их небесным покровительством. Ниже приводятся слова иерархов Церкви, посвященных памяти князей-страстотерпцев.

04.08.2015

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След. Все