9 июля (26 июня по ст.ст.) Русская Православная Церковь совершает торжественное празднество в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Тихвинская».
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении - Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев— Борис получил хорошее образование.
Святая великомученица Анастасия Узорешительница (+ ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (+ ок. 304 г.; память 22 декабря).
Митрополит Димитрий Ростовский, в миру Даниил Саввич Туптало, родился на Украине в местечке Макарове. После домашнего воспитания был отдан в киевскую коллегию. Когда коллегия во время войны расстроилась, Даниил Саввич принял пострижение с именем Димитрия в киевском Кирилловском монастыре.
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, родился в Коломне, образование получил в Коломенской и Троицкой духовных семинариях. Преподавал в Троицкой духовной семинарии. В 1808 г. пострижен в монахи. С 1812 г. – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1817 г. хиротонисан во Епископа Ревельского, а в 1819 г. – Архиепископа Тверского. С 1821 г. и до самой смерти подвизался на Московской кафедре.
Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иоанн Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви.
Преподобномученица Дария родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. С детства возлюбив Господа, она в ранней юности решила удалиться от мира с его соблазнами и лукавством и служить своему Небесному Жениху. Девятнадцати лет ушла она в Борисоглебский женский Аносин монастырь в 30 верстах от Москвы, в 15 верстах от Звенигорода, на реке Истре, где подвизалась до самого закрытия обители советской властью в 1928 году.
Преподобномученица Татиана родилась в 1897 году в селе Надовражное неподалеку от г. Воскресенска (ныне Истра) Московской губернии в благочестивой семье крестьянина Алексея Фомичева. Девочку крестили в сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы.
С 1929 года иеромонах Евфросин стал служить в Петропавловском храме в селе Лужки Истринского района Московской области, а через год был назначен в Троице-Борисоглебскую церковь в село Аносино того же района. Еще недавно здесь располагалась женская Аносина пустынь, существовавшая сначала в виде общежительного монастыря, а затем артели, членами которой были те же монахини, но в 1928 году она была уничтожена, монахини выселены, а на их место заселены безбожные члены коммуны. Храм, однако, не был закрыт, и монахини, большей частью расселившиеся по соседним деревням, так же, как и раньше, собирались на молитву в обитель, где стал служить иеромонах Евфросин.
Видя, что монахини ведут тот же самый монашеский образ жизни и не желают уходить от стен любимой обители, показывая и для окружающих пример верности, кротости и христианских добродетелей, власти весной 1931 года приняли решение об аресте всех, проживающих в окрестности монастыря, монахинь и послушниц и служившего в храме отца Евфросина, которому было поставлено в вину, что он «часто собирал всех монашек или приходил к ним на квартиры, давая им направление на антисоветскую работу среди населения», а монахини обвинялись в том, что «собирались в деревнях, пели различные духовные песнопения, этим самым привлекая народ, даже рабочих с Дедовской фабрики».
10 марта 1931 года ОГПУ арестовало иеромонаха Евфросина и двенадцать монахинь и послушниц.
13.11.2018