Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Святые покровители монастыря

Тихвинская икона Божией Матери

9 июля (26 июня по ст.ст.) Русская Православная Церковь совершает торжественное празднество в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Тихвинская».

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении - Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев— Борис получил хорошее образование.

Вмч. Анастасия Узорешительница

Святая великомученица Анастасия Узорешительница (+ ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (+ ок. 304 г.; память 22 декабря).

Святитель Димитрий Ростовский

Митрополит Димитрий Ростовский, в миру Даниил Саввич Туптало, родился на Украине в местечке Макарове. После домашнего воспитания был отдан в киевскую коллегию. Когда коллегия во время войны расстроилась, Даниил Саввич принял пострижение с именем Димитрия в киевском Кирилловском монастыре.

Святитель Филарет Московский

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, родился в Коломне, образование получил в Коломенской и Троицкой духовных семинариях. Преподавал в Троицкой духовной семинарии. В 1808 г. пострижен в монахи. С 1812 г. – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1817 г. хиротонисан во Епископа Ревельского, а в 1819 г. – Архиепископа Тверского. С 1821 г. и до самой смерти подвизался на Московской кафедре.

Священномученик Серафим (Звездинский)

Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иоанн Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви.

Жизнеописание преподобномученицы Дарии (Зайцевой)

Преподобномученица Дария родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. С детства возлюбив Господа, она в ранней юности решила удалиться от мира с его соблазнами и лукавством и служить своему Небесному Жениху. Девятнадцати лет ушла она в Борисоглебский женский Аносин монастырь в 30 верстах от Москвы, в 15 верстах от Звенигорода, на реке Истре, где подвизалась до самого закрытия обители советской властью в 1928 году.

Жизнеописание преподобномученицы Татианы (Фомичевой)

Преподобномученица Татиана родилась в 1897 году в селе Надовражное неподалеку от г. Воскресенска (ныне Истра) Московской губернии в благочестивой семье крестьянина Алексея Фомичева. Девочку крестили в сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Священномученик Евфросин (Антонов)

С 1929 го­да иеромонах Евфросин стал слу­жить в Пет­ро­пав­лов­ском хра­ме в се­ле Луж­ки Ист­рин­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти, а через год был на­зна­чен в Тро­и­це-Бо­ри­со­глеб­скую цер­ковь в се­ло Ано­си­но то­го же рай­о­на. Еще недав­но здесь рас­по­ла­га­лась жен­ская Ано­си­на пу­стынь, су­ще­ство­вав­шая сна­ча­ла в ви­де об­ще­жи­тель­но­го мо­на­сты­ря, а за­тем ар­те­ли, чле­на­ми ко­то­рой бы­ли те же мо­на­хи­ни, но в 1928 го­ду она бы­ла уни­что­же­на, мо­на­хи­ни вы­се­ле­ны, а на их ме­сто за­се­ле­ны без­бож­ные чле­ны ком­му­ны. Храм, од­на­ко, не был за­крыт, и мо­на­хи­ни, боль­шей ча­стью рас­се­лив­ши­е­ся по со­сед­ним де­рев­ням, так же, как и рань­ше, со­бира­лись на мо­лит­ву в оби­тель, где стал слу­жить иеро­мо­нах Ев­фро­син.
Ви­дя, что мо­на­хи­ни ве­дут тот же са­мый мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни и не же­ла­ют ухо­дить от стен лю­би­мой оби­те­ли, по­ка­зы­вая и для окру­жа­ю­щих при­мер вер­но­сти, кро­то­сти и хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей, вла­сти вес­ной 1931 го­да при­ня­ли ре­ше­ние об аре­сте всех, про­жи­ва­ю­щих в окрест­но­сти мо­на­сты­ря, мо­на­хинь и по­слуш­ниц и слу­жив­ше­го в хра­ме от­ца Ев­фро­си­на, ко­то­ро­му бы­ло по­став­ле­но в ви­ну, что он «ча­сто со­би­рал всех мо­на­шек или при­хо­дил к ним на квар­ти­ры, да­вая им на­прав­ле­ние на ан­ти­со­вет­скую ра­бо­ту сре­ди на­се­ле­ния», а мо­на­хи­ни об­ви­ня­лись в том, что «со­би­ра­лись в де­рев­нях, пе­ли раз­лич­ные ду­хов­ные пес­но­пе­ния, этим са­мым при­вле­кая на­род, да­же ра­бо­чих с Де­дов­ской фаб­ри­ки».
10 мар­та 1931 го­да ОГПУ аре­сто­ва­ло иеро­мо­на­ха Ев­фро­си­на и две­на­дцать мо­на­хинь и по­слуш­ниц.

13.11.2018