Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
  • Главная
  • Новости
  • В Борисоглебском Аносином ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память прмц. Дарии (Зайцевой). 2022 год.

В Борисоглебском Аносином ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память прмц. Дарии (Зайцевой). 2022 год.

16 марта 2022 года в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женском монастыре молитвенно почтили память преподобномученицы Дарии (Зайцевой), послушницы обители до ее закрытия.

Накануне в монастыре было отслужено полиелейное богослужение с величанием в честь святой покровительницы обители и чтением сугубых богослужебных текстов в ее память.

В сам день праздника была отслужена Божественная литургия Преждеосвященных даров с чтением апостола и Евангелия в память празднуемого события.

За богослужением молилась настоятельница обители игумения Мария(Солодовникова), насельницы, прихожане и гости обители.

Умилительный прокимен на вечерне «Да исправится молитва моя» исполнила настоятельница обители Игумения Мария.

За богослужением также сугубо молились о восстановлении мира.

По заамвонной молитве было совершено славление празднуемой святой.

В заключение богослужения соборно поздравили именинников сего дня, в том числе насельницу обители, монахиню Дарию, чьей небесной покровительницей является преподобномученица Дария.

 

Краткое житие преподобномученицы Дарии(Зайцевой).

 

Преподобномученица Дария родилась в 1870 году вс. Богослове Тульской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. С детства возлюбив Господа, она в ранней юности решила удалиться от мира с его соблазнами и лукавством и служить своему Небесному Жениху. Девятнадцати лет ушла она в Борисоглебский женский Аносин монастырь в 30 верстах от Москвы, в 15 верстах от Звенигорода на р. Истре, где подвизалась до самого закрытия обители советской властью в 1928 году. Неизвестно с достоверностью, что побудило Дарью выбрать для жительства именно этот монастырь (хотя следует отметить, что несколькими годами ранее сюда на подвижническое жительство перебралась ее односельчанка), но к тому времени Аносина пустынь была процветающей образцовой общежительной пустынью как по укладу жизни, так и по духовным своим достижениям. Обитель славилась, прежде всего, своим подвижничеством. Ее монахини нередко становились настоятельницами других монастырей и общин. Многие известные духовники направляли своих духовных чад в Аносино, зная, что именно там они получат помощь в монашеском подвиге и духовное окормление. Вообще Аносинский монастырь часто называли женской Оптиной пустынью: здесь также было развито старчество – традиция духовного окормления монашествующих, особенно новоначальных сестер. Каждая из них вручалась опытной монахине-старице, и отношения между ними строились на взаимном доверии, без чего невозможно стяжать смирение и послушание – начало всех других христианских добродетелей. 


Дария трудилась на общих послушаниях, особенно часто приходилось ей носить для монастырских нужд воду с реки Истры, протекающей под высоким монастырским холмом по живописной лощине, или из источников, которых множество в окружающем лесу. Обученная в обители грамоте и живописанию, она несла также иконописное послушание, а со временем была назначена заведовать рухольной (монастырским вещевым складом). Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер. Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека. Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому всё внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного истинным внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы «в неистлении кроткого и молчаливого духа». 

После закрытия монастыря послушница Дария поселилась вс. Холмы Истринского района, где прислуживала в Знаменской церкви. По воспоминаниям местных жителей, вместе с Дарией прибыли еще две монахини, но вскоре они куда-то ушли, а Дария прижилась при храме. Жила она в церковной сторожке. В 1934 году ее избрали церковной старостой. Одна из местных жительниц вспоминает, что в те годы ее, восьмилетнюю девочку, мама водила к матушке Дарии, чтобы та помолилась и помазала святым маслом больные ножки девочки, ребенок от этого получал облегчение в своей болезни. 

2 марта 1938 года послушница Дария была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения, а через некоторое время переведена в Таганскую тюрьму в Москве. 

8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушницу Дарию (Зайцеву) к расстрелу. Послушница Дария была расстреляна 1/14 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в общей могиле. 

Прославлена Русской Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

 

16.03.2022

Фотографии